Взаимоотношения заказчика и исполнителя

03.11.2019 Выкл. Автор granchel

Печное ремесло — дело, конечно, творческое, но ведь и кушать хочется:) Вот и приходится брать за свою работу деньги. Ну, а где возникают товарно-денежные отношения, там появляются трения и даже конфликты.

Не один год работы в «печном бизнесе» помог мне разработать некий, так скажем, алгоритм взаимоотношений с заказчиком.

Итак, как же всё происходит:

Шаг 1. Заказчик находит исполнителя (меня, то есть). Чаще всего кто-то у кого-то увидел что-то и ему понравилось, его заинтересовало. Далее следует звонок. Правда, последнее время, всё чаще звонку предшествует электронное письмо. А электронному письму — фотографии моих работ в интернете. Не суть важно как, но заказчик (пока ещё потенциальный) звонит мне и…

Шаг 2.  Я всегда приглашаю потенциального заказчика на объект. Человек должен увидеть собственными глазами (а не через фотообъектив), как и чем работает печник, в каких условиях, чем дышит. «Чем дышит» и в прямом смысле этого слова (при обработке кирпича пыли столько, что — мама, не горюй!), и в переносном — мне важно, чтобы заказчик понял: строить «как вот эту» я не стану, это не интересно. Я возьмусь только за ту работу, в которую можно привнести хоть что-то новое, хоть какую-то фишечку.

Иногда уже на этапе первой встречи всплывают вопросы стоимости работ. Есть у меня прайс, но он не даёт полного представления о предстоящих затратах, а иногда просто пугает заказчика (пока ещё потенциального) — за изготовление одной кирпичной детали там есть расценки и в 360 рублей… Короче, не вдаваясь в подробности, чаще всего просто называется цена какого-либо конкретного агрегата. Если потенциальный заказчик впечатлён трудоёмкостью и качеством, то цена не покажется ему слишком уж высокой. Но есть и такие, кто может воскликнуть: «85 рублей за кирпич?! Это ж сколько у вас куб кладки стОит?!» Хм, я же не спрашиваю, сколько стОит килограмм металла в их автомобиле, и почему так дорого — трубы из нержавейки гораздо дешевле… Короче, после таких вопросов мы расстаёмся к взаимному удовольствию:)

Шаг 3 и очень важный. Время!!! Его нет ни у заказчика, ни у меня. Без ложной скромности скажу, что с год примерно можно не напрягаться в поисках объектов. Даже если вдруг кто-то из заказчиков откажется от моих услуг, всегда есть люди, ждущие «окна».

Итак, время. Если потенциальный заказчик готов ждать, то мы продолжаем наши отношения. Многие идут на дополнительные затраты и обеспечивают возможность работы в зимнее время, когда мне «дышать легче». Многие готовы просто ждать, надеясь на то, что кто-то вдруг по каким-то причинам «выпадет» из очереди.

Шаг 4.  Далее следует выезд непосредственно на объект. Я делаю замеры, а потенциальный заказчик высказывает свои пожелания-предпочтения. На этом же этапе мы определяемся с материалами, а так же — за кем снабжение объекта.

Шаг 5. Через некоторое время мы вновь встречаемся и потенциальный заказчик получает эскиз (или эскизы-варианты), а так же озвучивается ориентировочная стоимость.

Шаг 6. После раздумий и согласия заказчик (уже заказчик, а не потенциальный заказчик) получает спецификацию (список) материалов и развёрнутую смету на производство работ. Кроме того (а вернее — в-первую очередь), подписывается договор и график финансирования. Договор достаточно стандартный и если интересно, то ознакомиться с ним можно тутГрафик финансирования обязателен, ибо… Все мы люди, все под Богом ходим, но хоть какая-то стабильность нужна, хоть как-то перспектива должна просматриваться, хоть как-то семейный бюджет должен просчитываться… Да и заказчику удобнее делать выплаты достаточно небольшими суммами. Удобнее и безопаснее.

Шаг 7.  Документы подписаны, инструменты на объект завезены, первая выплата получена (обязательно после того, как завезены инструменты) и начинается непосредственно сама работа. Тут уж всё и так понятно, чего воду в ступе толочь:)

Шаг 8.  Как только агрегат построен, я по-факту пересчитываю объёмы и, на основании прайса, корректируется окончательная стоимость работ. Делается это обязательно, а то ведь практически всегда в ходе выполнения работ заказчик просит то «тут полочку», то «там арочку». Да пожалуйста, но помните, что стоимость изменится!

Шаг 9. Сдаём объект, подписываем Акт, жмём руки друг другу и расстаёмся с обоюдным чувством полного удовлетворения!

Ну, не всегда всё происходит строго «пошагово»:), чего уж там. Но хочется именно так!

А ещё хочется, чтобы заказчик получил возможность «столбить» — заплатить небольшую сумму, типа задатка, и получить право ждать моего прихода строго, скажем, 1-го августа. Пришёл — деньги вливаются в стоимость работ. Не пришёл — я плачУ-возвращаю в двойном размере. Отказался заказчик — пусть попрощается с «задатком». И клиенту хорошо (как мне кажется), и исполнителю — стимул!

До встречи!

P.S. Заказчики бывают всякие. И взаимоотношения складываются по-разному. Вот, почитайте для разнообразия:

Почему ресторан не печник

     Потому что нельзя зайти в ресторан, поужинать, а потом сказать, что дела идут как-то не очень хорошо, а вот когда нормализуются – тогда и расплатитесь…

Потому что нельзя поужинать, а потом сказать, что-то типа: «А вот мне знакомый позвонил и сказал, что он был вчера в другом ресторане и там его покормили дешевле. Давайте-ка пересмотрим ваше меню, а то я вообще платить не стану»…

А ещё нельзя, просмотрев меню, сделав заказ и получив ужин, заявить, что вообще-то сейчас должны подойти жена, тёща, брат и им надо подать то же самое раз уж вы заплатили…

А ещё нельзя зайти в ресторан и заявить, что вот если вам понравится кухня, музыка, официанты и посуда, то вы за ужин заплатите…

А ещё нельзя съесть ужин, а потом сказать, что было как-то не очень вкусно и надо бы принести что-нибудь другое, а за это я платить не стану…

А ещё нельзя сказать, что в этом ресторане раньше уже ужинал мой хороший знакомый, почти родственник и мне за это положена скидка…

29.04.2012